Редакция 2а, с оглавл. (открыть однофайловую версию)

Господа? Холопы?

 

"Кто желает увидеть красавцев-разбойников, вылощенных обманщиков, очаровательных притеснителей сирот, вовсе не должен их искать на большой дороге и в деревенских тюрьмах. Пусть пойдёт туда, где едят на серебре"

Лихтенберг Георг Кристоф

(1742-1799), Schr.IV,38

Открыть частями, начиная с Части 1

Оглавление:

Часть I

1. Кто есть среди нас, кроме господ?

2. От прошлых господ до демократии.

3. Зачем "господам" власть?

4. Последняя система господства.

5. О пользе революций

6. Ещё о "новых господах"

Часть II

7. Разновидности господ

8. Мы достойны лучшего

9. Господа среди своих

вернуться в оглавление книги «Дума о Думе»

Часть I

1. Кто есть среди нас, кроме господ?

Сказанное в эпиграфе справедливо и сегодня. И ещё более тем, что многие из разбойников, прикупившие серебра и получившие должности, плохо чувствуют себя без громкого и всеобщего признания их господами в любой ипостаси. А мудрый философ избежал прямо применить общепринятую тогда норму обращения к "едящим на серебре". И никто из "господ" не мог потянуть его в суд, ибо очевидное для ума не было однозначно в законе.

Во многих местах общество "обандичивается". Криминал всегда сопутствовал власти, но любил носить маски благородства, легко покупаемые на награбленные богатства. Любил приписывать благородство статусу богатого человека неотъемлемо и с рождения.

Родиться с дурными генами можно, теперь это знают все грамотные, но дурным для общества человек становится по воспитанию и достигнутым возможностям. Власть развращает, особенно данная не заслуженно и с детства, и обогатившиеся бандиты наглеют. Что им мнение "черни" или "мира"?

За 70 лет в СССР граждане (то есть связанные законом жители страны) отвыкли от слова "господин". "Господа" были в других странах, и это было плохо для там живущих "негоспод". Большинство никак не хотело иметь над собой господина, а потому не желало и себе сего титула, как не хотело к себе ненависти общества.

И кто же мы были?

По Конституции мы были в первую очередь граждане, но предпочитали звать друг друга "товарищ" или по должности, но опять-таки "товарищ…".

Даже плохой начальник был нам "товарищ". И мало кто задумывался над тем, что плохой "товарищем" не мог быть по сути слова. И если бы в людях воспитывалась культура слова, то прежде стать начальником, надо было бы заслужить честь быть товарищем.

С началом "перестройки" в России странным образом (навязыванием в СМИ и обращением во властных и деловых кругах) стало презираться нормальное русское слово "товарищ". Впрочем, стало унижаться и изводиться многое из нормального и российского.

Ещё в царское время слово "товарищ" не резало слух россиянам. В нём не было и тени "коммунистического", так явно противного сторонникам "перестройки" и "реформ". Товарищ был и у купца (это партнёр по ТОВАРу, самый близкий и доверительный помощник), товарищ был и у министра (этим словом называли в нашем понимании – заместителя, ближайшего помощника).

Таким образом, "большевики" не изобрели это слово (как, например, "НЭП", "колхоз" или своё же название - "большевики"), они использовали известное и хорошо воспринимаемое.

После Октябрьской революции 1917 года товарищами стали называться сограждане, равные и заинтересованные партнёры в создании нового общества. Логично и понятно.

Но формулировку эту не ввели в кодексы. Её сделали общепринятой, "само собой" принимаемой, не оспариваемой.

И хотя (спустя 50 лет после этого введения) я неоднократно брался доказывать властям, что "товарищ" не может быть плохим, что для "плохих товарищей" надо ввести иные названия, мои слова отлетали от чиновников, как щепки от вентилятора. Ведь уже тогда я предлагал "категории граждан" и "категории служащих", где попавшим в "нетоварищи" надо было "слететь из власти" и начальствования.

Преступная система чиновного правления тех лет не могла это принять, но не могла допустить и до обсуждения, иначе бы народ мог заставить это принять. После победы в любой войне власть боится своего народа, прошедшего тренировку достижений желаемого – силой, находящегося в боевом состоянии духа.

Для необратимого властвования наращивалось беззаконие и беспредел ненаказуемости преступных чиновников, искоренялся дух и настрой народа-победителя. Что могло быть хуже для страны? Враг бил по опорам изнутри. А поскольку преступное чиновничество всё более народом узнавалось в "номенклатурных" лицах, сплошь состоявших в Партии (КПСС), то это расшатывало основы государственного и общественного единства, было угрозой непредсказуемого взрыва.

Любые революционеры появляются на перспективе использования таких кризисов в своих целях. И всегда для проявления силы народа они объявляют свои и народные цели общими. Но не было ещё не обманутых народов, и не будет, пока народ не возьмётся контролировать и оценивать сам все шаги к объявленной цели, отучится ходить на поводке, плясать под чужую дуду и "гулять" на чужих праздниках.

Так и появились и "реформаторы" - без чётких планов реформ и с размытыми политическими лицами.

И выдвинулись они из нас, а работать начали сразу против нас.

Характерно, что партнёров созидаемого общества начала 1990-х годов стали звать именно господами. Нетрудно было догадаться об их принадлежности и тяге к классу эксплуататоров народного труда. К ненавистному и запрещённому в стране классу, считавшимся изжитым. Это была заведомо неконституционная группа, действовавшая не столь против преступных чиновников (причины наших бед), сколько против основ строя и общественных отношений, создавших страну и её достижения. Господа, как несуществующий и запрещённый класс, появились, как черви в яблоках, как ржавчина на незащищённом краской железе.

Для известных болезней защитой от эпидемий может быть только эффективное лекарство в достаточном количестве, как бы маловероятной болезнь не казалась. Ведь их вспышки чаще несёт не природа, а диверсия людей.

В общественных отношениях от таких диверсий может быть только всеобъемлющая система защиты законами. Криминальная система не желает такой системы законов, т.к. хорошая правозащитная система вылечивает общество от криминала – главной болезни.

2. От прошлых господ до демократии.

В 1917-м же резко и категорично было запрещено обращение "господа", "господин", так как наличие господ подразумевало и наличие подчинённых им, абсолютно и бесправно подчинённых, именуемых в России традиционно и презрительно - "холопы". Это резко ограниченные в правах люди, доводимые почти до фактического рабства.

Запрет это был направлен не на уничтожение наименования, а на уничтожение бесправия, порабощения людей людьми.

Страна (и её новые вожди, прежде всего) декларировала переход устройства общества к демократии, т.е. к народовластию. Тут господам над народом – просто не было места "де юре".

Поскольку "перестройка" и "реформы" декларировали развитие демократии в стране, то откуда же было появиться господам? И кого они прочили в свои холопы?

В Европе господствующий с древних времён звался вполне понятным титулом "суверен" (независимый), а подчинённый ему – неблагозвучным (у нас) именем "вассал". Заметьте, независимость от окружения сильных подчёркивалась, а возможность правления окружением слабых – не выпячивалась (в этом не было чести, это не было основой). И так было столетиями, пока количеству порабощённых не стали поклоняться, как к достоинству титула.

На Руси до появления царя все князья охраняли каждый свою независимость и территорию-вотчину. Но слово "суверен" на Руси не прижилось. Князья – главы родоплеменных групп, часто были родичами вождей других племён, что помогало союзничеству, а не соперничеству.

Необходимость объединения для защиты от многолюдных нашествий привела к установлению старшинства среди князей, затем и к слиянию земель под "единую руку" князя-царя. Малопонятный чужеземный титул-окрик Царь[1]! – прижился.

И странно, - царей от времён Адама и Евы не было на земле очень долго. И религия тем самым не утверждает воли Бога в создании царств. На Руси первым царём назвался Иван IV Грозный. Титул сей у главы русского государства был менее двухсот лет - с 1547 по 1721 г., пока Пётр I не назвал себя императором. И всё же титул-клич "Царь" использовался ещё почти 300 лет - до 1917 года.

Но с появлением царей им приписывался и титул "наместника Бога на земле"Навряд ли Бог нуждался в заместителях и в посольствах. Такое "наследование" и "поручительство" не придёт в голову всемогущим Богам, оно придумано слабыми людишками для усиления мнения о их могуществе.

Народ это понимал и снисходительно не оспаривал глупость… Народы покорялись жестокой и совсем не заботливой к ним силе.

Избранному правителем могли простить некий набор слабостей. Любовь правителя к бантам и к титулам не мешала народу жить. Но если изначально родоплеменных вождей избирали мнением племени или турниром, то присвоение вождями права власти по родству и наследству – изменило картину. Стимул самовоспитания для признания лучшим из племени – угас. Княжеские и царские наследственные роды обречены были на моральное вырождение.

Шаткая независимость царей в череде родовых (а не внешних) заговоров и переворотов держалась на крови и жестокости. Аморальное присвоение прав власти истребляло родившихся "с клеймом власти" междуусобной кровной борьбой за эту власть.

Сила царя опиралась на придворных и слуг, кормящихся за счёт обираемого народа. Но на защищавшую страну от нашествий силу – народ - не опиралась. На силу, и оружие кующую, и войско кормящую, и кормившую властвующих. Берущие с народа не по заслугам и получающие не по доброй воле дающего – знали несправедливость своих дел и боялись возмездия от своего же народа.

Совмещение этого страха и власти могли родить только усиление жестокости к народу до подавления возможности восстановления справедливого устройства жизни большинства.

В таком господстве нет чести. И стремление только причисления себя к господам – уже ублюдочно.

Этой силе (народу) за все достижения и терпение невзгод – челом бы бить княжеским, да почесть воздавать народу своему!

Ан, нет! Податями народ почитали да плетьми!

Не справедливо это было! А чувство справедливости у большинства народов (не только славянских) – природные, неистребимые.

И нет правления более шаткого, чем с притеснением и истязанием своего народа.

Вот и вспыхивали мятежи, из коих пугачёвский[2] и разинский[3] были памятнейшими. Силу крестьянских восстаний сокрушили предательства истых холопов самодержавной власти. Да ошибка и ещё была в поднимавшей на бунт силе – замученному народу грезился "добрый царь".

До мог ли типичный для тех лет правитель быть добрым и справедливым к используемым для усиления своей власти? Тогда – конец его власти!

Не хватало смелости народу помыслить о "казачьем круге"[4] или о деревенском сходе[5], в размер Руси, о Запорожской Сечи[6] и о Народном Вече Великого Новгорода[7] – как о более осмотрительной и справедливой власти, обращавшийся к мнению народа.

Ум - хорошо, а два – лучше. Старая пословица. Народная. И вот созрела-таки "стоумовная" идея о народной власти. Пошла она изустно и в листовках по стране.

Уже в Европе пробовали силы парламенты вместо власти наследных и вырождавшихся в своём бесчинстве монархий. Но это было не то…

Собирал народ все идеи справедливого правления – от средневекового "города Солнца" до идей немца Маркса и россиянина Ульянова-Ленина.

И случился в России очередной бунт, 1905 год сначала, а затем и 1917 год.

Пришли Советы. Советы народные, советы с народом. Это чисто российская идея, а какую силу она дала стране и её народу! На энтузиазме от этой идеи страна росла несколько десятилетий.

Народ всколыхнуло весь! Гнали господ!

В волне восставших от унижений душ - гнали и "справедливых господ", и умных, и честных! Долой господ!

Умных, честных и справедливых – полно и в народе. Среди господ – это исключения. Полная честность и справедливость - не господские качества.

Долой господ!

Смывали веками прикипевшую грязь. В этом потоке умные и честные должны были сами выскочить из смываемой массы, в которую внесла их судьба.

Холопами народ быть не хотел! И почти пятилетие великой крови после 1917 года, долгой и упорной гражданской войны - тому доказательство.

А сколько господ добровольно сложило с себя эти свои титулы! Они не сбежали от восставшего народа, они остались с ним и со своей родиной. Они дали свои знания и силы - и народной армии, и народному просвещению, и науке, и управлению народной промышленностью, и народному государству. Их сила стала не в сборе душ и податей. Они стали частью мозга и нового скелета власти, - с мощью народной мускулатуры. Сколько бывших господ признаны народом уже народной страны - народно-заслуженными!

3. Зачем "господам" власть?

Гражданская война - это не просто "слепой русский бунт". В битве на смерть не по христиански лишали жизни сотворённых Богом и подобных ему людей – не только коммунисты. Основную грязь и кровь войны внесли не "борцы за идеи", а мародёры и бандиты. Им война - как мать родна. Но полнейшая свобода от всего – анархизм – народом отвергнут был и подавлен. Без порядка ни хлеб не вырастишь, ни трактор не сделаешь. Но важно – какой порядок будет и в чьих руках.

Враждующих в той войне долго принято было делить на "белых" и "красных". На сторонников самодержавия и эксплуатирующих труд господ, и - на сторонников власти работников, самоорганизаторов жизни без угнетения себе подобных. Первые ("белые", "господа" и "самодержавники-монархисты") приписывали себе безусловное право господствовать и присваивать результаты рабского труда вторых. Господа приписывали себе всевластие и безнаказанность от рождения. И право получать их не по чести и таланту, а по милости уже властвующих. Их было немного. Их народ относил к живущим "не по совести".

И народ отмёл это самозванное право немногих принуждать к покорности и рабству остальных, право благоденствовать на использовании труда понуждаемых.

Но мир не делится только на чёрное и белое. Человек не бывает только плохим или только хорошим. И мир господ над народом держался всегда на власти, на власти самого жестокого из поработителей, на власти поработившего себе подобных любителей власти.

Без этой власти силой и злом эта власть рушится.

Однако простое насилие вызывает противодействие, сопротивление. Служить и выслуживаться в этой структуре начинает только сломленный человек. Для построения иного общества сломленные люди не могут быть основой и опорой. И желающие иной жизни – обречены на смертный бой, а не на переговоры.

Власть Господ чаще всего держалась на преданности и беспощадности других рабов, трудом и талантом кормить себя не способных, боявшихся оказаться среди зарабатывающих трудом, не желающих оказаться среди этой массы бесправных и униженных. Власть жила на вынужденности этой касты работать у неё "за хлеб". Тут и прислуга, и чиновник, и полицейский, и военный.

Поднимаясь выше к сильнейшему, рабы забывали о своём формальном рабстве, начинали гордиться и кичиться им. Им нравилось именоваться господами над отставшими внизу. Здесь – моральная база господства. Общество с такой основой – аморально.

Рабочий люд, создающий этим служащим и еду, и платье, - с ними не был непримиримыми врагами. Он понимал условия их принуждения, как понимал и условия своего порабощения. И среди родни каждый имеет удачливых в карьере служащих и - "простых".

Но слой служащих, служащих "господам", привязан к "господам" своим существованием и благополучием. И "господа" стараются делать этот буферный слой потолще, а их зависимость - покрепче.

4. Последняя система господства.

Но ни один государственный строй не обойдётся без слоя служащих. Служащий господину и служащий народу – разные люди, если народ не господствует в своей стране. Господство народа – система самоорганизации трудящегося населения без принуждения. Сохраняя лишь созвучие понятию Власти (господство) оно лишено цели порабощения и принуждения. И всё, что не так – не имеет ничего общего с народовластием. И декларация принуждением и насилием к такому образу жизни была ошибкой просоветской власти. А сохранялась не только в законах стран (СССР и его республик, в законах стран "соцлагеря"), но и в огромном внутреннем аппарате подавления все "советских" 70 лет 20-го столетия только потому, что фактические властители "стран социализма" никакого народовластия и социализма реально строить или допустить не хотели.

На самом деле "диктатура пролетариата" должна была бы быть по принципу сепаратора: разделиться на системы иной самоорганизации общества в эксплуататорском государстве можно было только силой. Но на отвоёванных территориях никого удерживать и перевоспитывать не надо было.

Система наказания для нарушивших добровольно взятые обязательства – оправданы и справедливы для караемого и карающих. А для удерживаемых принуждением – не имеют даже оттенка справедливости и никогда не найдут взаимопонимания. Отвлекать на это силы и время – убыточно ещё и тем, что отталкивает желающих примкнут к возникшему сообществу.

Принуждения и наказания в законах страны народовластия должны бы быть очень развиты, но в качестве вакцины от диверсии, в качестве мер пресечения переворотов и возбуждения внутренних войн.

Непонимание этих моих предложений и нежелание их внедрить и стало причиной крушения СССР. С моими правилами не был бы возможен ни Беловежский сговор, ни вал лишённых прав и имущества беженцев из всех республик.

Общество, способное расслоиться без войн на приверженцев разных общественных отношений, сохранит не только жизни и собственность, но и независимость и способность к союзничеству.

5. О пользе революций

В кризисы революций и реформ служащим трудней определиться между служением сильным и служением честным. А ты, читатель, из каких будешь?

Революции делаются взрывом протеста униженных, а пользуются результатом часто "вожди" и их "аппарат". И вездесущие ловкие мошенники. И так будет всегда, пока "массы" не научатся обеспечивать правовые и честные условия и ответственность деятельности своих вождей.

Не вина "рабоче-крестьянских масс", неискушённых батраков и холопов, что они не уследили быстрое становление нового класса "хозяев" из обязавшихся быть защитниками интересов трудящихся. Некогда было следить, работали ведь. На веру, на ложное слово чести - много предателей сажал на шею себе народ. И до 1917 года и после. И под обещания равенства и благоденствия отдали они правление очередной малой группе актёров и лгунов. Сначала после создания СССР. Потом так же и после его развала.

Создателя деклараций народовластия – Ленина – быстро не стало.

По одним теоретическим трудам и документам гражданской бойни – трудно оценить его намерения и способности создать общество народной власти. Но уже очевидно, что в некоторых решениях я предлагаю иные пути, как мне кажется, лучше ленинских. И только незашоренные фанатизмом способны их рассмотреть и принять.

Оставшееся после смерти Ленина ЦК быстро породило при театральной видимости коллективного руководства - нового царя, подчинило Советы, отказалось от их советов… Говоря о служении народу, стали решать за народ, вместо него. А народ это не уследил, увлёкся работой.

А  потом был сломлен репрессиями и смирился. Видимость благополучия для оставшихся вне репрессий подменила желания народовластия.

Очень заразная это болезнь - власть. Тридцати лет стоило княжение одного ("отца народов", Сталина), затем ещё тридцати лет стоило "бригадное" княжение ЦК его партии, рядившееся в коммунистические и демократические лозунги, но не жившее по ним, не защищавшее декларированные права граждан, не искоренявшее преступность среди "власть имущих".

Хотя, если бы граждане не ленились "учиться настоящим образом"[8], учиться не только взрываться от нетерпения, но и удерживать созданное и завоёванное, контролировать взявшихся за служение, эта трагедия могла бы не произойти. Только после такого самообучения граждан возможна революция без её проигрыша.

6. Ещё о "новых господах".

С развалом бригады одряхлевших князей из ЦК к власти рванули их вороватые и лицемерные холопы.

Как ни странно, организаторы "перестройки", как и организаторы "реформ", игнорируя историю и русский язык (см. выше, со стр. 48), слово "товарищ" стали ассоциировать преимущественно с КПСС, с её ложью и преступностью, а себя, как бы в противовес, норовить причислять к иному миру, где модно обращение "господа", просто причислять себя к "господам".

Странным образом, причисляющие себя к демократам депутаты и политики, не просто проигнорировали эту страстишку очень и не очень высоких начальников причислять себя к господам. Мол, привыкшие на Западе к этому обращению лица определённого ранга обращаются так к равным по чину у нас, а нам не пристало отчуждаться… Они сами стали "заговариваться", позволяя называть себя и друг друга господами.

Но это были заведомо ложные аналогии, идеологическая ложь.

Народ, отвыкший с 1917 года от реальной неприязни к господам и к прямому сопоставлению кого-либо с холопами, не принял резко и неприязненно это заигрывание и заравнивание. Снисходительно позволили это заигрывание с самопричислением к "господам" и депутатам, недавно гордо называвшими себя "слугами народа". Позволили называться "господами" и исполнителям "исполнительной власти"…

Господин-исполнитель… Смешно? Да нет, ведь ещё каких господ из них сделали! Настоящим господам такая власть не снилась!

Господами вдруг объявились профессора и недоучки-студенты. Смесью господ стала некогда демократичная среда интеллигентов и актёров, певцов, художников.

Господа - над кем?

"Не беда из князя - грязь, а беда из грязи – князь", - говорили раньше в народе.

Призабыли… Вот, и пришла беда…

Затем этот "титул" преступно стали навязывать, вбивать в головы, приучать воспринимать без возражений вместо нормального и нейтрального "гражданин", приучать гражданина демократической республики обращаться к чиновнику (к служащему народу!) со слова "господин"…

Забыли, что законы демократической страны кроме свободы мнений и слова должны предписывать (для единообразия и обозначения статуса) определённые обращения, именовать определённые категории граждан, может, и по-разному, но обоснованно и демократично. Официальные обращения, обращения к чиновникам и должностным лицам страны - должны быть установлены и объяснены законом. Применение несуществующих официально титулов и должностей чиновников должны признаваться преступлением - введением в заблуждение.

А Вы найдёте такую статью в законодательстве СССР? А в законодательстве России? Разве что в армейском Уставе, да в тюремных правилах найдёте обязательное обращение или наименование должностного лица.

И то "товарищ офицер" по уставу в словоблудии общества слал "господин офицер". Из товарищей быстро выросли в госпожи секретарши, билетёрши, уборщицы, дворники, продавцы… Росла пародийность общения и отношений.

Как понимать обращение "Ваше высокопревосходительство" - к чиновнику мэрии в официальном письме? Как наличие зазеркального государства и гражданства? Почему у нас объявляются депутаты-"сенаторы" при отсутствии Сената? Откуда у нас "губернаторы"? А многим ли известно о наличии в Москве дворянского собрания и дворянских титулов у некоторых чиновников демократической республики?

Это является лишь отблесками реальных теневых правительств и правящих сообществ, включая всемогущее масонство. Но для простаков и для отвода глаз монархистский и масонский антураж выдаётся за исторические коллекции и хобби.

И законодателей, и политиков, и "общественников", и неискушённых граждан это устраивало 10-15 лет назад и устраивает сейчас. Странно.

И странно, что многие "странности" - приносят большой ущерб и безнаказанны. Например, диверсанты, срезающие километры кабеля связи и силовых электросетей объявляются собирателями цветных металлов. И это выросло из общего правила подмены отношений.

Между функциями государства и его исполнителями всплывают безнаказанные диверсанты, отключающие от тепла и электропитания воинские объекты, и этих диверсантов объявляют коммерсантами. Такие же коммерсанты безнаказанно разрушают энергоснабжение и теплосети целых городов, зная, что причинённый ими вред выше химерных выгод, тем более – не защищённых судебным решением о компенсациях ущерба сторон друг другу.

И вместо наказания идёт жонглирование фразами, шоу. Очень странное у нас "правовое" государство.

Если не признать, что всё делается для театрализации криминального безпредела захвативших власть и прислуживающих им.

Но любая ненормальность, правовая неурегулированность - срабатывает в кризисы, как замаскированная мина, усиливая хаос от них. И это надо помнить, от этого надо защищаться и в годы усыпляющего благополучия. Нам этих мин насыпали в законы последнего десятилетия - огромное множество! Калечиться мы будем, поврозь попадая в "праворегулирующие" ситуации. А просто читая новые и старые законы, давно уже можно было составить список этих ловушек.

А начинали – с жонглирования понятиями прошлого столетия и внедрения давно несуществующего уже общественного буржуазного строя под открытым их несоответствием статьям законов демократического государства.

 

К продолжению - части 2

Вернуться в начало этой части

вернуться в оглавление книги «Дума о Думе» \ теневое царедворство (тецадво) \

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Новомосковск – родина Уникума

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники

Книга 7. О демосе демократической страны \ мифы и легенды

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты" \ новояз \

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ что такое хорошо?

журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ опрос №1

Список рекордов Маленкова С.К.

Выход в архив изданного \ что такое плохо?

Доска объявлений нашего сайта

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематический перечень идей Маленкова С.К. \ Чёрный список

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) \ Мир без насилия

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2012

ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2012, член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ www.zhurnal.lib.ru/m/malenkow_s_k/ \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Уникум в odnoklassniki.ru \

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или

перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран

и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum-star 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитированияNGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунета

Rambler's Top100раскрутка - AddWeb.Ru

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетAddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.Находится в каталоге Апорт

Обновление: 01-02-2012fog

 



[1] От латинского caesar – цезарь. На Руси умели "сжимать" не только "ваше высокоблагородие" и "ваше

высокопревосходительство" (до "ваш-бродь" и "ваш-выс-пре-дит-ство")…

[2] Пугачёв Емельян Иванович (1740 или 1742-45 г.р.), предводитель Крестьянской войны 1773-75 г.г., донской казак.

Участник Семилетней войны (1756-63) и русско-турецкой (1768-74) войны, хорунжий (низший офицерский чин в

казачьих войсках царской армии). Под именем императора Петра III поднял восстание яицких казаков в августе 1773 г..

Проявил выдающиеся военные и организаторские способности. В сентябре 1774 заговорщиками выдан царским

властям. Казнён в Москве на Болотной площади.

[3] Разин Степан Тимофеевич (ок. 1630-71), предводитель Крестьянской войны 1670-71, донской казак. В 1662-63 г.г. –

донской атаман, воевал с крымскими татарами и турками, В 1667 с отрядами казацкой голытьбы совершил походы на

Волгу и Яик, а в 1668-69 по Каспийскому морю в Персию. Весной 1670 возглавил крестьянскую войну (против царской

власти России), в ходе которой проявил себя опытным организатором и военачальником. Выдан казацкой старшиной

царскому правительству. Казнён в Москве.

[4] Форма общественного совета в казачьем войске или поселении в царской России.

[5] Форма общественного совета в сельских поселениях в царской России.

[6] Организация и место дислокации (жизни) запорожских казаков в 16-18 в.в. за Заднепровскими порогами. До 1654 казачья

"республика", единственное воинское формирование с органом коллективного самоуправления – сечевой радой

(советом). З.С. в 16-17 в.в. играла важную роль в освободительных войнах и защите независимости славянских народов.

В 1775 г. после подавления Крестьянской войны под руководством Е.И. Пугачёва царём России (включавшей Украину)

ликвидирована Сечь.

[7] Вече – народные собрания в древней и средневековой Руси 10-14 веков, наиб. развито в городах 11-12 веков. В Великом

Новгороде (Пскове, Вятке…) сохранялось до конца 15 – начала 16 века, самоуправление касалось только решений

общественной жизни (призвание и изгнание князей, заключение договоров с др. землями, принятие законов, др.),

вопросов войны и мира. Равенства иных прав и равенства прав на собственность – не было.

Таким образом, вече на Руси имеют традиции более 500 лет. И самоуправление, одобренное самодержцем –

сохранило уголёк демократии. И 80 лет советской власти дали им законодательную форму. Но ещё более – первая

редакция Закона о местном самоуправлении.

Вече во второй половине ХХ века в Югославии сохранило не только название, но имело функции парламента.

[8] В.И. Ленин "Лучше меньше, да лучше", 1923г. ПСС, т. 45, с. 391

Сайт управляется системой uCoz